пятница, 15 ноября 2013 г.

Абрикосовое варенье

   Я давно не варила варенья. Раньше варила. Много и разного. Но в какой-то момент его просто перестали поедать. Стояло оно бедное, и, не приходил его час. Оно и понятно - в магазинах полно всяких вкусняшек..... Конфетки да печеньки, тортики и пирожные в кондитерских... ну и прочие чудеса химического производства. Зашел, купил, съел.
   Короче, захотелось еды... Нормальной человеческой. Бабушкиной, маминой, домашней.
   В семье моей все же  есть несколько видов варенья любимого и поедаемого. Из луговой клубники,  вишни, малины и абрикосов. Вишневое и абрикосовое - это мои самыеприсамыелюбимые. Но... Вишня должна быть без косточек, а абрикосы целые, "мясные", что наказывается)
   Вишневое варенье без косточек - это, конечно, для рисковых людей. Потолки, стены, дети, кошки и руки - все в вишневом соке. Но я разведала приспособление для чистки вишни без потерь. Куплю и буду варить.
   А сейчас... АБРИКОСОВОЕ


   Смело покупаем недозрелые абрикосы. Моем. Берем миску с сахаром и чайную ложку. Ставим на стол тазик с абрикосами, миску сахара и тазик или большую кастрюлю  для варки варенья. Располовиниваем абрикос, вынимаем косточку и кладем половинки абрикоса на дно кастрюли или таза для варенья. Выкладываем один слой. Теперь в каждую половинку абрикоса насыпаем чайную (можно даже кофейную) ложку сахара. Выкладываем второй слой абрикосов. Насыпаем сахар. продолжаем до тех пор пока не кончатся абрикосы, сахар или тазик.

Ну скажите, что красиво!

Накрываем все это дело и оставляем на день или на ночь. утром или вечером открываем и удивляемся - абрикосы лежат в сиропе. Ура! Начинаем варить.

Варим...Варим...Варим...

 Я варю в три приема - минут по 30. Поварила - постояло. Как сварится (ну вы же умеете это определить - капелька на холодное сухое блюдце).
Усе!
Сейчас бы, конечно, про новогоднее, скажете вы! Но у меня так всегда) По этому - про варенье!

Это тазик. Бабушкин.




2 комментария:

  1. Ничего себе!!! Ложкой сыпать сахар... Надо будет попробовать. А для чего косточки внизу? А я вишневое именно с косточкой полюбляю. Получается вяленая вишня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха! Косточки внизу? Это великий и могучий мой русский языка!
      Косточки выбрасываем. А половинки абрикоса кладем на дно тазика) Я исправила
      Вяленую вишню не люблю. Честно. Люблю без костей. Загадка!

      Удалить